Типовые (наиболее часто встречающиеся) правила, от которых требуются освобождения (изъятия) судам, поступающие в Росморречфлот
№ |
Международная конвенция |
Правило, от которого требуется освобождение (изъятие) |
Условия, при котором может быть выдано освобождение (изъятие) |
1 |
МАРПОЛ 73/78 |
Правило 14.1 Приложения I (наличие оборудования по фильтрации нефти) |
Эксплуатация судна исключительно в особых районах, как они определены в правиле 1 Приложения I. |
2 |
МАРПОЛ 73/78 |
Правило 29 Приложения I (наличие отстойных танков). |
на удалении не более 50 миль от ближайшего берега при длительности рейса не более 72 часов. |
3 |
МАРПОЛ 73/78 |
Правило 31 Приложения I (наличие системы автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти). |
1) Эксплуатация судна исключительно в особых районах, как они определены в правиле 1 Приложения I или 2) на удалении не более 50 миль от ближайшего берега при длительности рейса не более 72 часов. |
4 |
МАРПОЛ 73/78 |
Правило 32 Приложение I (наличие индикатора поверхности раздела «нефть-вода»).
|
1) Эксплуатация судна исключительно в особых районах, как они определены в правиле 1 Приложения I или 2) на удалении не более 50 миль от ближайшего берега при длительности рейса не более 72 часов. |
5 |
СОЛАС-74 |
Правило II-2/53.1.1 (установка стационарной системы пожаротушения грузовых помещений). |
На судне могут перевозиться только грузы, перечисленные в приложении к циркуляру ИМО MSC.1/Circ. 1395/Rev.1. |
6 |
МППСС-72 |
Правило 3(а) Приложения I (горизонтальное расстояния между топовыми огнями) |
Конструктивные особенности судна, не позволяющие ни при каких условиях отвечать данному правилу. |